Разработчик: Blizzard Entertainment
Дата выпуска: декабрь 1995 г.
Жанр: RTS
Платформы: MS-DOS, Windows, Macintosh, PlayStation, Sega Saturn
Режимы игры: Синглплеер, мультиплеер
Управление: Клавиатура, мышь
Предыдущая игра в серии: Warcraft: Orcs & Humans
Следующая игра в серии: Warcraft 2: Beyond the Dark Portal
Официальный сайт игры: blizzard.com
[скачать] WARCRAFT II: THE TIDES OF DARKNESS(BEYOND THE DARK PORTAL EXPANSION Русская Версия) (28 Mb)
[скачать] WARCRAFT II: THE TIDES OF DARKNESS ENG (52 Mb)
История начинается с того, что люди, почти полностью уничтоженые во время Второй войны, воспользовались внутренними трениями внутри орды, вызванными поиском Гул’даном (Gul’dan) Саргераса (Sargeras). И когда кланы орков начали уничтожать друг друга, силы Альянса напали и оттолкнули орков обратно через Хаз Модан (Khaz Modan) к Swamps of Sorrows и Тёмному Порталу. Силы Альянса захватили и уничтожили почти все кланы орков, но кланы Twilight’s Hammer и Bleeding Hollow избежали пленения и под руководством Килрога-«Мёртвого глаза» отступили в мир Draenor. Чтобы открыть тёмный портал орки взяли с собой книгу Медива (Medivh). Люди после неудачной попытки закрыть портал силой, вошли в него. Альянс продолжил свою успешную кампанию направленную против других кланов орков. Доведённый до отчаяния лидер орков шаман Нер’зул открыл врата в различные миры, тем самым спровоцировав разрушение мира Draenor, который превратился в современный для World of Warcraft Outland (Иноземье). Нер’зул был пойман демонами, замучан и превращён в короля личей (Lich King).
Описание игры:
Идея, появившаяся впервые в "Dune 2" - стратегической игры реального времени, объединяющей в себе черты собственно стратегии и аркадной игры, оказалась очень удачной. Только прямых продолжателей вышла пара штук ("Conquest & Conquer", "Warcraft"), а уж игр с позаимствоваными идеями можно назвать не один десяток. Наверняка читатель видел одну из таких игр, поэтому описание будем строить на том, какие новые идеи не- сет игра, особенно по сравнению с первой частью. Несомненно, главным шагом вперед можно назвать SVGA 640*480 графику. В результате отлично прорисованных спрайтов игра стала по-настоящему красивой. Теперь игровая картинка привлекает не только прожженых любителей стратегии, но даже любителей аркад. К основным ресурсам - золоту и дереву добавилась нефть. Кстати, в демонстрационном варианте был еще камень, но в окончательном варианте авторы, по-видимому, решили не усложнять игру. По сравнению с первой частью стало больше объектов - как подвижных, так и неподвижных и в этом она сравнима с C&C. Подвижные единицы стали не только сухопутными, но и морскими и летающими. Более жестко проведено разграничение возможностей боевых единиц - кто кого может атаковать и насколько эффективно. Нет универсальных боевых единиц, "вершины технологии", типа devastator в "Dune 2" или демона огня/воды в первой части. Противников теперь может быть не один а до 7-ми. Наземные объекты теперь можно строить где угодно на твердой земле, а не только впритык к уже существующим. Как и в C&C, появились пассивные и активные оборонительные сооружения. Однако объекты нельзя захватывать или продавать. Как обычно, постройка объекта ведет к возможности строительства новых боевых единиц, кроме того объект позволяет развивать старую технологию - "апгрейдить уровни". Всвязи с этими изменениями усложнился рисунок боевых действий и обороны, но по прежнему, атака предпочтительней обороны. Ведение войны в трех средах и против многих противников накладывает большие требования к вниманию и скорости реакции игрока - опыт приходит нескоро. В качестве заданий в игру входит полная война за людей или орков, включающая дюжину разнообразных миссий, несколько десятков карт для войны против 1-7 компьютерных/человеческих противников.