Футуристические байки
Итак, Мотоцикл (с большой буквы) номер 07. Это мой «ответ Чемберлену» (Тиму Камерону). :*) На сегодня это самый продуманный мотоцикл из всех (на момент написания этого текста 9.12.2007 их число составляет 43). Абсолютно реальный
мотоцикл. Учитывая использованные в дизайне технологии, бюджет мотоцикла составит порядка 300 000 -350 000 евро. Могу построить его за
один год. Это подтверждают два человека на планете: Юра Шиф и Людовик Лазарет.
Заказ у других разработчиков, владеющих полным циклом от идеи до прототипа (например Sanbarnaba), приведёт к значительному увеличению
бюджета. Но и большей проработанности конструкции, естественно.
Если говорить подробнее о самом мотоцикле, можно отметить простоту изготовления несущей рамы и использование в качестве силовой установки
любого V-Twin, что позволяет основную стоимость мотоцикла отнести на подвеску, собственно колёсные диски и рулевое управление. Их доля в
ценообразовании весьма существенна. Так, например, рычаги подвески могут быть изготовлены с использованием гидроформовки из тонкостенной
хромомолибденовой стали. Либо литьём под давлением с использованием сверхлёгких высокопрочных авиационных сплавов на основе алюминия. Либо
комбинированием нескольких технологий, как это используется для изготовления современных мотоциклетных рам сегодня.
Рулевое управление на основе тросовых приводов с гидроусилением. Учитывая несовершенство существующих систем управления по проводам, это
было бы наиболее вероятным решением: позволяет сохранить обратную механическую связь и относительную простоту. Подобными системами
управления сегодня оснащены боевые вертолёты, адаптация была бы не слишком дорогим решением.
Сами подшипники, используемые в безхабовых дисках, также довольно дорогое удовольствие. Керамические тела качения в подобных подшипниках
позволяют работать в весьма тяжёлых условиях. Возможно использование передовых подшипников без тел качения, так называемые подшипники
скольжения с газовым подпором.
Единственная сложность и пока не решённый вопрос относится к передаче крутящего момента на заднее колесо. Сегодня существуют несколько
способов, начиная от «волшебного ролика», и заканчивая банальной цепью с огромной звёздочкой. Но... все эти варианты… Хочется найти
красивое решение! А для этого надо подключать серьёзные инженерные коллективы.