Пятница, 27 Декабря 2024, 00:21



Приветствую Вас Незнакомец | RSS
Главная Форум Регистрация Вход
[ Новые ответы · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ButCheR, JeyNkey  
Jagged Alliance 2: Агония Власти
ButCheRДата: Пятница, 31 Августа 2007, 08:52 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные






Разработчик: Sir-Tech Software
Издатель: Take 2 Interactive
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выпуска: в официальной продаже с 22 июля 1999 года
Жанр: тактическая ролевая игра(RPG+TBS+Isometric), Strategy (Turn-based / Squad-based)
Предыдущая игра в серии: Jagged Alliance: Deadly Games
Следующая игра в серии: Jagged Alliance 2: Unfinished Business

Jagged Alliance 2 (Агония Власти 2) — культовая компьютерная игра, совмещающая элементы ролевой игры, пошаговой стратегии и немного элементов стратегии в реальном времени. Это вторая игра из серии Jagged Alliance.

Сюжет и Геймплей

Действие происходит в недалеком будущем, в маленькой стране Арулько. Перед очередными выборами, для того, чтобы получить необходимые голоса электората, принц Энрико Чивальдоре женится на Дейдране, венгерке королевских кровей. Он побеждает, но власть недолго остается в его руках. Дейдрана быстренько расправляется со своим тестем — отставным королем, организует похищение Энрико и передает его в руки кровожадного оппонента по выборам Мигеля, в надежде, что тот, не задумываясь, лишит принца жизни. Однако Дейдрана недооценила Мигеля. Он понял, что террор грозит его народу, и помог принцу бежать за границу. Спустя годы Дейдрена стала ненавидимой жителями королевой, Мигель повстанцем и единственной силой, способной противостоять жестокости, a принц, будучи за границей, накопил необходимую сумму денег, и решил освободить свою страну с помощью наемников, коими и управляет игрок.


Игра начинается на экране карты. Она отображает государство Арулько, разделённое сеткой на квадраты, его землю и города, силы игрока и вражеские войска. Это - стратегическая часть, в которой игрок распределяет войска и управляет внутриигровым временем, которое можно ускорять или приостанавливать. Отсюда доступны игровой e-mail и интернет, что позволяет получать почту, покупать оружие, экипировку, нанимать и увольнять наёмников. Игрок может нанять до восемнадцати наёмников из которых формируются команды, максимум по шесть человек.

Сражение начинается в момент, когда войска игрока оказываются в одном квадрате с вражескими силами. Игрок видит поле боя в изометрическом режиме, игра идёт в реальном времени до того момента, как один из наёмников заметит противника(или противник - его). В этот момент игра переключается в пошаговый режим, обе стороны ходят по очереди, могут атаковать и производить другие действия. Это - место пошаговой стратегии. У каждого персонажа есть ограниченное количество очков движения, которые могут быть потрачены на действия, и обновляются в начале каждого хода.

Основная часть наёмников и большое разнообразие экипировки и оружия доступны с самого начала, по мере прохождения добавляются новые. В игре присутствуют элементы РПГ. У каждого наёмника есть список параметров(сила, ловкость и т.п.) от которых зависят их способности, эти параметры могут быть улучшены по мере накопления опыта в боях или путём тренировок, но также могут ухудшиться из-за травм. В игре нет жёстко определённых классов бойцов, любой может пользоваться каким угодно оружием или экипировкой, но эффективность использования будет зависеть от свойств и умений персонажа.

Дела давно минувших дней

Многие монстры игровой премудрости склонны считать появление первого Альянса началом новой эпохи, своего рода отрывом от линии X-Com. Может, оно и так. Но нам, простым людЯм, это неизвестно. В любом случае, тогда, несколько лет назад, обширный стратегический мир был потрясен до самого костного мозга. К служению международному культу JA было привлечено сумасшедшее количество человекоподобных (а как еще было называть этих существ со щетиной недельной давности и глазами, опухшими от беспробудного игрового пьянства?), от мала до велика, по всему земному шару (а то и за его пределами). Люди обменивались характеристиками своих зубров, вскормленных на поле брани, ставили рекорды выживаемости в условиях круглосуточной борьбы с врагом без еды и сна, короче, отрывались по полной программе. Да что там говорить! Сам я грешил, помнится, частыми прогулами первых уроков из-за хронического недосыпа, каждый раз клятвенно обещая себе не сидеть за компьютером допоздна. Напрасный моральный труд. Игра абсолютно опьяняла и одурманивала, в прямом смысле этих жутких слов. Нынешнему поколению геймеров, возможно, немного тяжеловато понять, в чем же была привлекательность того бесценного творения, но бывалые знают — это была их мечта. Мечта, воплотившаяся в жизнь.

Скромное продолжение — Deadly Games — имело и скромный успех. Да, мультиплеер, да, редактор карт, но все это не дотягивало до нового уровня. Уровня, который требовала армия откормленных и ошалелых поклонников. Наступило долгое затишье... Все знали, что вторая часть будет, но никто не имел понятия когда. SirTech’и охотно давали интервью, выкладывали противоречивую информацию на сайте, а иногда и одаривали нас какими-нибудь вкусностями. Попутно шел активный поиск издателя. Не мудрено, что обалдевшие от ожидания фанаты буквально набросились на появившуюся немецкую версию, хотя большинство вообще не рубило в заморском языке. Просто ни бум-бум (зато сколькие после этого его полюбили!). Впрочем, черт с ней. Пусть педантичные немцы играют в свое, а на нашей улице другой праздник — в окно заглянул самый что ни на есть родной Jagged Alliance 2. Почти русская игра.

Почем жизня?

Скажите, ну куда податься человеку, который прекрасно владеет всеми (или большинством) видами оружия, отличный боец, своего рода Рэмбо в миниатюре? Совершенно верно, только на рынок. На тот самый, где продают свою жизнь люди, обожающие приключения. Воины, которым все равно, на чьей стороне сражаться, лишь бы платили. Звери, убивающие ради денег. Несчастные, когда-то переигравшие в “Зарницу”. Список можно продолжать до бесконечности, ясно одно — сей супермаркет пользуется суперпопулярностью среди тех, кому кто-то серьезно и настойчиво мешает. Хотите пример? Всегда пожалуйста.


…Арулько. Маленькая страна, раздираемая всевозможными внутренними конфликтами. С одной стороны, королева-диктатор Дейдранна, эксплуатирующая своих подданных с жестокостью садиста-рабовладельца, превратившая некогда цветущий край в военную машину. С другой — повстанец Мигель без какой-либо программы, зато с горсткой отчаянных ребят, готовых умереть за свою родину. За идеал, понимаешь ли. Есть еще третья, и отнюдь не лишняя сторона. Это те самые вольные стрелки, которых нанял бывший король, выживший во всевозможных передрягах и жаждущий вернуть себе трон. Заварушка, достойная Голливуда. Вы еще не поняли, какова ваша роль? Нет? Ввожу в курс дела.

На посту атамана

Именно вам и придется командовать теми головорезами, которых вы наймете от имени короля (но не всегда на его деньги). Охотно верю, что некоторые ни за какие коврижки не полезли бы в это пекло, но такова сюжетная линия. Кстати, себя в любом случае придется “создавать”, путем ответа на провокационные вопросы, подгона некоторых качеств в соответствие с реальностью, подыскивания похожей физиономии и голоса (последних почему-то всего три, и они явно не охватывают весь спектр желаний). Через некоторое время компьютер выдаст вам анализ новоиспеченной личности, основанный на ответах. Не исключено, что ваша позиция неприятия этой авантюры в очень серьезной форме отразится и на виртуальном двойнике. Впрочем, всегда приятно видеть себя любимого в самой гуще схватки, да еще и этаким героем на белом коне, поражающего все и вся вокруг.

Но, как гласит изреченная народом мудрость, один в поле не воин. Верно с любых точек зрения. Настала пора... нет, здесь надо кое-что пояснить. Все ваши операции (не боевые) совершаются с помощью лэптопа. Забавно, компьютер в компьютере. Процессы найма, покупки, страховки — все это происходит в игровом Интернете, а результат наблюдается уже непосредственно на потенциальном поле боя. Вместе с переносным компьютером вы получите еще и почтовый ящик, куда регулярно будут приходить довольно интересные и содержательные письма (непременно почитайте отчет об Арулько), журнал, где хранятся все мало-мальски важные для продвижения по игре события, а также картотеку своих наемников — там содержится самая детальная информация о них, вплоть до процентов попадания в цель и числа убитых под вашим чутким руководством. Кстати, о наемниках…

Старые знакомые

В начале у играющего есть возможность связаться лишь с одной организацией, продающей изголодавшиеся по войне души, — A.I.M. Кадры там, конечно, соответствующие — все как на подбор костоломы, душегубы и просто хорошие люди. Но и цены, сами понимаете. Разумеется, вместо одного, но очень опытного бойца, можно нанять трех молокососов. Но это уж решать вам. В дальнейшем же откроется еще одна контора — M.E.R.C., но это всего лишь грязный ларек против великолепного бутика A.I.M. Да, 150 баксов в день — очень дешево, но повторюсь еще раз, никогда не гонитесь за дешевизной. На кону жизнь, как никак. Да, и обязательно просматривайте весь список доступных наемников. Среди них попадаются очень знакомые индивидуумы, например, неподражаемый Иван, “майор Советской Армии” smile

Все убийцы — сугубо индивидуальные личности, обладающие уникальными особенностями и качествами. Кто-то признанный лидер, а кому-то слава блестящего руководителя до лампочки, он просто классно метает ножи. При отборе подопечных, на мой взгляд заядлого охотника за диктаторами, стоит обращать пристальное внимание на меткость. Как ни крути, а без нее в игре никуда не деться — основной способ решения большинства проблем в игре силовой. А, значит, дуэльный принцип — “кто раньше стрельнет и попадает в цель — тот и в выигрыше”. Конечно, стоит посматривать и на интеллект, силу, а также прочие характеристики. Где-нибудь, да пригодятся.

В бою ребята показывают свой характер на все сто, постоянно давая свою оценку происходящим событиям (иногда довольно забавную). А еще они любят разговаривать с вами. Когда я услышал, как один боец (имя не разглашается исключительно в соответствии с этикой морали) называет врагов чебурашками, а меня — Деревяшкиным, я еще минут двадцать был не в состоянии отразить начавшуюся атаку безудержного смеха. Все-таки не такие уж они и бездушные, как некоторые думают. Вон чего откалывают!


Естественно, раз бойцы такие Личности, то, как и все люди, устают (например, от постоянного бега, о чем не преминут сообщить в довольно грубой форме); хотят спать (если вы сами не уложите их в кроватку, они просто свалятся во время боя), правда, от этого спасают специальные тонизирующие вещества; испытывают страх и, как ни странно, истекают кровью. В игре имеется отличная модель повреждений, благодаря которой любой солдат может получить ранение в голову, торс или ноги. При большом желании можно одним мощным выстрелом снести башню. Нет, не у танка, а у человека (вы не знали, что у нас у всех башни есть?) Бывает, что наемник умирает после первого же смертельного ранения, бывает — теряет сознание, а то и вовсе остается в строю, но начинает хуже стрелять. Лечение проходит с применением народного метода — аптечки. Результаты отмечаются на статистической полоске здоровья: зеленый — здоров, розовый — в бинтах, желтый — ранен. Как видите, следить за вашими головорезами надо, как за маленькими. Холить и лелеять.

Арсенал мечты

Больше всего в играх я люблю реальное вооружение. Неважно, техника это или просто огнестрельное оружие. Главное, что реальное, с характеристиками, как есть на самом деле, да еще и с приложенным кратким описанием. Именно поэтому я и увлекся многими забытой Soldiers at War, открыв для себя таким образом классную игру. Тоже самое можно сказать и о JA2. Братцы, чего здесь только нет! Перечислять и приводить примеры, наверное, бесмысленно... но я не удержусь от такого соблазна.


По вполне понятным причинам каждый нанятый наемник приходит со своим оружием — тем, которое он любит и с которым собирается в дальнейшем отстаивать идеалы нового хозяина. Но, как это и должно быть, боеприпасы не бесконечны (что у вас, что у врага), плюс к этому оружие обладает потрясающим по своему безобразию свойством клинить и ломаться в самые неподходящие моменты. К счастью, после захвата одного из аэродромов (а их, к сожалению, в Арулько всего два) мы получаем возможность затовариваться аммуницией в магазинчике некоего Бобби Рэя. В целом, выбор у него мелковат. Основной товар — пистолеты и патроны любой модификации (со смещенным центром, разрывные и т.д.). Короче, бери — не хочу, хотя пистолеты в скором времени становятся уже не нужны (но я со своей командирской “Береттой” так и не расстался). Обратите внимание, что при доставке заказанного оружия местный паренек Пабло откровенно приворовывает, наживаясь на ваших денежках... я вот думаю, может пристрелить его? Гхм... так вот, на основании скудности этого магазинчика следует вывод — тщательно обшаривать трупы врагов, стараясь не думать о неблаговидной направленности такого деяния. Здесь, кстати, возникает интересный нюанс. Генератор в JA2 случайным образом оставляет у некоторых врагов какие-то предметы, а у некоторых — нет. Многие считают, что это сделано в целях усложнения прохождения. Но где же здесь логика? Только что этот урод палил в меня из “Ремингтона” с такой яростью, что я еле уполз за ближайшее дерево, а теперь он лежит насколько бездыханным, настолько же и невооруженным. По-моему, подход в корне неверен — в тех же Soldiers at War оружие оставалось у всех убитых, но я бы не сказал, что от этого становилось легче. Конечно, если после каждой перестрелки рядом с трупом будет валяться гранатомет... Ну да ладно. Патроны, значит, и новое оружие придется собирать на поле боя. Но при больших отрядах даже это спасет далеко не всегда. В крупных столкновениях изо всех стволов выплевывается такое количество свинца, что для заполнения пробелов в магазинах требуется ой как много времени. Вот где меткость-то пригодится.

Возможные модификации оружия превышают все мыслимые и немыслимые пределы (а если еще в начале и специальный пунктик “Сотни пистолетов” отметить...). Глоки, Хеклер унд Кохи, родные Калаши, убойные FN-FAL... все путается в голове, сворачивается в одну большую кашу из цифр, процентов и калибров. Торжество безумия, не иначе как. Кстати, можно смодифицировать и что-нибудь самому. Берем, например, винтовку, оптический прицел и клейкую ленту. Дальнейшая последовательность действий ясна? А вообще, не одним огнестрельным пропитание добывается. Вон, коллега Димитрий, подаренный мне лучшим другом Мигелем (не пойму только, зачем ему “пришили” грузинский акцент?), прямо-таки кудесник по части метания ножей, всего один раз на моей памяти промахнулся. Жаль, последний. Вечная ему. Еще можно орудовать взрывчаткой, но дело это трудоемкое и хлопотное. Хотя... на вкус и цвет товарищей нет. Так что пока предлагаю покинуть гардеробный отдел и пройти на сцену.

Почти родная земля

Для нас Арулько — огромная карта с кучей секторов. Концепция игры несколько изменилась в сторону… наверное, Fallout’а. Мы перемещаемся по этим секторам, при желании досконально исследуем нужный, а там бродим в режиме реального времени до тех пор, пока не обнаружим врага (или враг не обнаружит нас). Тут и наступает всем нам походовый режим. Довольно удобно, во всяком случае, впечатление не портит.

Несколько местных городов, само собой, нужно освободить, а несколько шахт — захватить (точнее говоря, договориться с местными директорами; они обычно сговорчивые; правда, в случае, если вы выберете не реалистичный, а фантастичный тип игры, то придется еще из шахт разных гадских монстров выпроваживать. Зачем это надо, непонятно, ведь Fallout уже есть, дали бы хоть с нормальными людьми повоевать). Мораль? Что ни на есть высокая. Жители с радостью (ее легко определить — возле каждого города на карте указан процент отношения) встречают освободителей, прошедших через тяжелые бои за их свободу, а шахты дружно начинают приносить доход. Причем весьма солидный доход.

Картину всеобщего ликования омрачает лишь одно — регулярные войска королевы. Ее, конечно, можно понять, пришли какие-то самозванцы, убивают ее людей, отбирают ее деньги, что за беспредел? А наш отряд, между прочим, не резиновый, и разорваться между всеми населенными пунктами и шахтами никак не получается. Но выход, как всегда, есть. И приходит он, как ни парадоксально, из нашей (русской) истории. Минина и Пожарского помните? Как они ополчение организовывали, припоминаете? Вот и нам придется заняться тем же самым. Было бы неплохо, если бы у одного из членов отряда имелась тяга к тренерской деятельности. Такого бесценного товарища запросто можно оставить в городе готовить защитников. Так что через некоторое время, если никто не будет беспокоить, можно получить хорошую подмогу в тылу. Правда, регулярным войскам оказывать достойное сопротивление получится вряд ли, но если сунуться туда самому (а не в режиме автобоя, как делают некоторые), то вполне реально повернуть ход истории вспять и одержать историческую победу.

Что еще умеют наши сорви-головы? Например, заниматься профессиональным лечением. Если у кого-то из ваших ребят невероятно большое число в графе медицина, то ему просто на роду написано вынимать пули и перевязывать раны. Причем, что интересно, отдельные персонажи могут тренировать друг друга. Как бы набираться знаний у товарища. Очень продуктивный способ, поскольку, располагает к духовной близости в отряде (а ведь некоторые наемники просто ненавидят некоторых своих братьев и сестер, о чем недвусмысленно написано в их досье). Еще одно полезное умение — страсть к механике. Никакая поломка оружия в таком случае не страшна. Совсем здорово, что каждый наемник умеет водить машину (видимо, без этого в наемники не берут) -–передвижение по карте становится до смешного быстрым. Жаль, вертолеты пока водить не учат, а то не пришлось бы лазить по болотам и искать косящего от армии пилота, укуси его малярийный комар.

Конечно, в нашем распоряжении может быть и не один отряд. Главное, чтобы суммарная численность ваших людей не превышала 18 человек. Преимущество нескольких отрядов велико. При некотором везении можно провести блестящую операцию в духе Rainbow 6, взяв противника в клещи. К примеру, вам нужно атаковать город со всех сторон. Нет ничего проще. Размещаете по одному отряду с каждой стороны и одновременно начинаете штурм. Противник явно не будет ждать такого подлого вторжения.

Вообще, сказать, что вражеский AI страшно умный наверное нельзя. Да, благодаря ему противники учитывают особенности рельефа, прячутся за деревьями и домами, стреляют сквозь окна и грамотно взаимодействуют со своими. Но это, вообще-то, стандарт. А там, где действительно требуется смекалка, компьютер блестяще демонстрирует ее отсутствие. Вот, отличный пример: засел я, помнится, в одном из домов, расположившись прямо напротив входной двери. И что вы думаете? Безумная “железяка” вместо того, чтобы пристрелить меня через открытую дверь издалека, упорно шла напролом и получала свою долю смертельного металла. Приятно, конечно, но мы же не в поддавки играем.

А, в целом, вся наша жизнь представляет жутко ядовитую смесь из постоянной бойни и выполнения квестов, также заключающихся в повсеместном уничтожении неправедно живущих. Только не подумайте, что кроме нас и врагов больше никого в округе не наблюдается. Жители тоже живут своей жизнью, занимаются своими делами (наверное) и просто путаются под ногами, изредка попадая под шальные пули (черт, я спутал его с тем парнем, что палил в меня из винтовки...). При стрельбе мирное население выбегает на улицу, падает на землю, всячески выражая свое почтение гостям. Или они просто испугались?

С теми, кто играет в сюжете какую-либо роль, есть возможность поговорить, причем сам треп можно вести несколькими способами. Дружески уговаривать, угрожать, говорить правду в глаза... все зависит от внешнего вида собеседника и цели, которую вы стремитесь достигнуть. Но если переусердствовать, то с вами запросто могут не захотеть больше общаться. Очень реалистично.

Мир JA2 вообще выглядит по-живому. Допустим, если вы вернетесь на место побоища через пару деньков, то обнаружите полуразложившиеся трупы (об аромате которых не преминут сообщить ваши шутники-затейники), а также воронье, копошащееся в падали. Мелочь, а впечатление производит неизгладимое.

Разговор с любопытным

Слышу, как кто-то стучится ко мне в дверь, мешая слаженному повествованию. Что? Спрашивает про графику? Товарисч! Какая графика! Я в засаду попал, патроны заканчиваются, а вы говорите... Есть ролики, но это вам не FMV. Ура, попал! Да, изометрия, очень приятно все выглядит. Персонажи, окружающая природа, оружие, предметы (перечисление переходит в захлебывающиеся от радости звуки, похожие на “бу-бу” маленького ребенка)... прорисованы до мельчайших подробностей, в доме видны даже книги на полочках. Страсть к мелочам всегда помогала разработчикам приобрести лишнюю сотню тысяч фанатов (не переборщил?), обожающих мелочную реалистичность... нет, реалистичные мелочи. Вам это нравится? Чтооо? Акселератор??? Стража, гоните его в шею. Ишь какой нахал. Он бы меня еще про EAX спросил... Хотя, звуки в игре, конечно, на высоте. Особенно радуют выстрелы (такие разные для каждого вида оружия) и крики. А что еще нужно военной игрушке? smile Музыка, правда, до уровня Commandos не дотягивает (те марши я считаю просто образцом великолепно проделанной композиторской работы), но и перепонки отнюдь не раздражает. Играет и играет. Местами даже в тему. Ну, я побежал резаться дальше.

Суд ушел...

...играть. Приговор не вынесен, да только нужен ли он? Достаточно сказать, что игра, которую мы все ждали, не только оправдала надежды долгих месяцев, но и дала огромную фору всему тому, что поклонники представляли только во сне. Если человек сидит за компьютером и говорит себе: “Ну вот еще один ход, все, этот — последний, все — иду спать, уже сплю, вот только сейчас пристрелю этого гада...”, а утром с красными точками перед глазами, так и не поспав, уходит на работу (если уходит) — разве это не показатель успеха игры? Разве это не значит, что у нас появился новый наркотик, пусть и убивающий все инстинкты, кроме самосохранения, но все же такой сладостно-манящий, чертовски неизмеримый по своей играбельности, интересности, привлекательности и умопомрачительности? Пускай остальные считают фрагов, настрелянных за единицу времени, пусть строят свои сим-города и обмениваются фотографиями с девушкой из далекой Папуа-Новой Гвинеи, строят базы и сокрушаются о потере очередного харвестера... Пускай. Ведь сегодня мы играем в Jagged Alliance 2, а значит еще долгие месяцы мы будем самыми счастливыми людьми на свете. Это — НАША ИГРА.

Jagged Alliance 2.5: Цена свободы (Unfinished Business)


Ракетный удар по Арулько.

Над Арулько нависла новая угроза. Владельцы компании Ricci Mining and Exploration, до недавней гражданской войны владевшие рудниками страны, не могут смириться с потерей собственности. Со своею базы в соседней стране Тракона они наносят ракетный удар по Арулько. Пока в качестве предупреждения. Пока только по пустующей тюрьме "Тикса". Но если Арулько не согласится на их требования, они грозят сровнять всю страну с землей. Энрико Чивалдори, один из тех, кто освободил Арулько, решается на ответный удар... быстрый и сокрушительный. То находится, нанимает тебя. Твои эксперты-наёмники обязанны пересечь границу с Траконой, найти ракетную базу, изничтожить её, и возвратиться живыми. Ответственность за судьбу целой нации давит, но на твоей стороне большой боевой опыт...

Отличия версии:

* 6 уровней проблемы, включая сверхсложный режим «Железная воля»
* 10 новых героев
* 10 новых типов вооружения
* 20 новых игровых карт
* Начни с нуля либо импортируй записанную игру из Jagged Alliance 2: Агония Власти
* Новые тактические возможности героев – теперь твои люди ещё лучше маскируются, ещё дальше видят, ещё точнее стреляют
* Улучшенный искусственный знания врагов – вы стали сильнее, но усилились и противники
* Редактор карт для желающих создать свой личный Jagged Alliance

Системные требования:

Пентиум 133
виндовс 95/98
32 Mб RAM памяти
Videocard, поддерживающая 16-и битный цвет
2x скоростной СD-РОМ
Sound карта, совместимая с виндовс 95/98
650 Mб чистого дискового пространства

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт сделал ButCheR©